Космический интенсив

Космический интенсив

Логопедический сенсорно-коммуникативный летний «Космический интенсив» в Горном Алтае с 6 июня по 13 июня 2020 г.

Примите участие в программе, если:

  • Вашему ребенку более 2 лет, а он не говорит вообще,либо общается отдельными словами; у него диагностированы: алалия, задержка речевого развития , общее недоразвитие речи, задержка психического развития , системное недоразвитие речи и др , нарушение письма и чтения.
  • Ваш ребенок имеет дисфункцию сенсорной интеграции, проявляющуюся в трудностях установления контакта, проблемах с навыками прямохождения, самообслуживания, отмечается отказ от пищи или избирательность в еде, повышенная чувствительность к сенсорным стимулам, неспособность воспринимать информацию, поступающую одновременно от нескольких сенсорных систем, «нарушение процесса обработки сенсорной информации» и пр.
  • Ваш ребёнок отстаёт в развитии на один, два, три года и более и «низкофункциональный».;
  • У ребенка грубые нарушения звукопроизношения, может страдать произношение и различение до 16-20 звуков, слоговая структура слов в речи нарушена и пр.;
  • У ребёнка нарушение лексического и грамматического строя речи, фонематического слуха ;
  • У ребенка повышен уровень тревоги, частые истерики, выраженный негативизм в поведение проявляется агрессия по отношению к сверстникам или младшим детям;
  • У ребенка диагностирован аутизм или расстройства аутичного спектра, нарушение коммуникативных функций речи и слухового восприятия, памяти и интеллекта, развитие эмоциональной , социальной и когнитивных сфер ребёнка ;

Что дает программа и в чем ее отличия от стандартных схем занятий?

  • Эффект достигается благодаря комплексным, интенсивным, ежедневным занятиям, которые проводятся в мини-группе. При этом занятия сопровождаются комментарием ведущего специалиста с целью формирования у родителей навыков дальнейшего взаимодействия и помощи ребенку (такой подход обеспечивает родителям возможность самостоятельных занятий в дальнейшем, что важно для жителей регионов, где не развита система реабилитации);
  • Занятия проводятся на воздухе, что обеспечивает поддержку нервной системы во время занятий путем насыщения головного мозга кислородом;
  • Сочетание традиционных методик работы с методом сенсорной интеграции (Сенсорная интеграция — основа речи, движений, произвольного внимания и поведения, мотивации и ещё многих умений и навыков.), нейрокоррекцией, кинезиотерапией, арт-терапией, Монтессори и пр. обеспечивает возможность выбора наиболее подходящих активностей для каждого ребенка, что исключает "неучастие" ребёнка в программе;
  • Помимо занятий для детей организовываются игры-квесты, мастер-классы, анимационные программы и пр., что обеспечивает социализацию;
  • Ребёнок в кабинетных условиях долго адаптируется к занятиям, может истерить, не идти на контакт. На интенсиве благодаря сенсорной интеграции, быстро создаётся мотивация, положительный эмоциональный фон. Ребёнок только в движении, в деятельности, начинает раскрываться, когда работают все анализаторы (вкусовые, обонятельные, тактильные, осязательные, зрительные, слуховые, проприоцептивные, вестибулярные, температурные).Нервная система «заводится», даёт хороший речевой «скачок»
  • В рамках кабинета, такие методы не  проведёшь. На логопедическом интенсиве будем пенить, стрелять цветной водой, ходить по апельсинам, делать «фруктовый массаж» ножкам, проползать лабиринты, работать с песком, с сенсорными коробками, сидеть в ванне с фасолью и горохом, дуть муку, месить тесто, ходить по сенсорным латкам, искать игрушки в кофе, создавать сенсорные картины, познавать в сенсорной лаборатории и пр. 

Программа

  • Коммуникативное занятие «Круг» (сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика с разными натуральными фруктами, овощами, ягодами, орехами, печеньем, корицей и т. д.). Пение гласных в кругу по методике Новиковой-Иванцовой.
  • Занятие на экологической, сенсорной тропе.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика с мультисенсорными предметами.
  • Логопедическая и фонетическая ритмика.
  • Логопедические игры-квесты.
  • Прохождение «Сенсорного маршрута» с лучшими активностями для развития «телесных карт».
  • Кинезиотерапия.«Гимнастика мозга». Тренировки для мозга.
  • Арт-терапия (песочная терапия, маскотерапия, библиотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, изотерапия, хромотерапия, ароматерапия).
  • Сенсорная интеграция , сенсорная психотерапия: сенсорные игры и упражнения, работа с сенсорными коробками, сенсорная«диета» , cенсорная лаборатория, сенсорная кулинария, постановка и участие в «Сенсорных сказках», составление сенсорных альбомов).
  • Психологическая разгрузка.
  • Арт-терапия для взрослых. 
Все занятия связаны между собой единой темой, речевым материалом. 

Цели и результаты

  • Для неговорящих детей: формирование базовых предпосылок речи у ребёнка, активная стимуляция ее появления, развитие навыков вербальной коммуникации, стимуляция мелкой моторики рук , развитие понимания речи , активизировать «речевой поток». 
  • Для детей с алалией, ЗРР, ОНР , ЗПР: преодоление грамматических ошибок, значительное увеличение объема лексикона, формирование навыков связного высказывания. 
  • Для детей с нарушениями звукопроизношения: постановка и автоматизация звуков речи, развитие фонематического слуха, формирование моторных движений органов артикуляции , подготовка речевого аппарата для постановки звуков и исправления дефектного произношения , навыков дыхания, жевания и пр. 
  • Для детей с расстройствами аутичного спектра: социальная адаптация, «потеря» стереотипного поведения, формирование познавательных интересов , развитие коммуникативных способностей , обогащение сенсо-моторного опыта, развитие механизмов психической саморегуляции и произвольности внимания, улучшение зрительного и эмоционального контакта.
  • Для родителей речевых деток: помощь родителям в понимание своих детей, в построении взаимоотношения  «родитель-ребёнок». Обучить родителей техникам, методам и приёмам работы с ребёнком. Гармонизация психоэмоционального состояния родителей , через Арт-терапию. Восстановление личностных ресурсов.Коррекция детско-родительских отношений через продуктивную совместную деятельность.  
Результаты индивидуальны и зависят от типа, степени нарушения, возраста ребёнка, однако приравниваются к достижениям от нескольких месяцев до одного года традиционных занятий.

Условия проживания

Программа интенсива рассчитана на проживание  в Республике Алтай, Улаганский район, с. Чибит, туристическая база «Кочевник». 

Организатор логопедического интенсива: Бизяева Евгения Валентиновна 
Запись на участие по телефону: +7-913-229-27-18 
Бронирование жилья по телефону: +7-906-943-02-22 Гончарова Тамара Владимировна 
Выезд из Барнаула на микроавтобусе 5 июня. 
Услуги специалистов оплачиваются на месте. 

Галерея